Агентство недвижимости Жилсервис

Член Российской Гильдии Риэлторов
Член Ассоциации Риэлторов
Кемеровской области

На главную E-mail Контакты

Как продать недвижимость самостоятельно?

Да и действительно, зачем нам нужны эти риэлторы? Комиссионные берут не маленькие, мы лучше сэкономим и побольше денег получим.... Давайте разберем все этапы работы по продаже недвижимости.

  1. Самое главное при самостоятельной продаже недвижимости является адекватная оценка собственности. Если запросить за свою квартиру или дом мало — начнут преследовать мысли о том, что заключение подобной сделки абсолютно невыгодно. А если запросить слишком много, то вообще продажа объекта будет невозможна, покупатель всегда относится подозрительно к подобным предложениям, ему кажется, что продавец смотрит на вещи нереально и с ним вообще вести какие-либо переговоры бесполезно. Для того чтобы правильно определить реальную стоимость недвижимого имущества, самым верным и правильным способом будет пригласить независимого эксперта-оценщика (cтоимость услуги оценщика составляет от 1500 до 3000 руб.).
  2. После того, как станет известна приблизительная сумма, которую можно выручить от продажи объекта, следует заняться рекламной компанией, и начать размещать объявления о продаже в местных печатных изданиях и в интернете (расходы по рекламе составят около 5000 руб. в месяц). Притом, что средний срок, по Кемерово с момента подачи объявления до продажи составляет от 4 до 10 месяцев (а по Кемеровской области и того больше). Расходы на рекламу составят от 20 000-50 000 руб. При этом, если Вы продаёте квартиру самостоятельно, не через агентство недвижимости, Вашей квартиры не будет в общей базе, так как эта информация доступна исключительно участникам базы, т.е. риэлторам.
  3. Чем больше источников будет задействовано, тем больше людей узнает о продаже объекта и тем быстрее найдется покупатель. Если продается квартира, то можно вывесить за балкон специально заказанную в рекламном агентстве вывеску (стоимость её составит от 1500 до 2500 руб.), на которой будет огромными буквами напечатан номер телефона продавца.
  4. Расклейка объявлений — ещё один способ найти покупателя. Напечатать объявления лучше на цветной бумаге или цветным шрифтом (5 рублей за лист). Черно-белая печать не выделяется из общей массы объявлений и Ваши труды останутся не заметными. Из ста объявлений — 8 звонков (много звонков будет от риэлторов, еще хуже — в числе звонивших могут оказаться аферисты и мошенники, которые будут выдавать себя за потенциального покупателя, что бы попасть в вашу квартиру и посмотреть где и что у вас плохо лежит), из 8 звонков — 3 просмотра. Расклейку нужно осуществлять минимум 2 раза в месяц. Можно привлечь расклейщика (стоимость услуг расклейщика 2 рубля за лист, не считая клей). Средний срок экспозиции (момент от начала рекламы до заключения договора купли-продажи), как говорилось выше, составляет 4-10 месяцев. Таким образом, сумма на расклейку составит (5р.+2р.)*200 листов*4 мес. = 5600 руб.
  5. После того, как дана реклама в средства массовой информации, надо быть готовым к бесконечным звонкам. Хорошо, если Вы не на работе, не в зубном кабинете, или у кассы в магазине, в душе или ещё где-нибудь и готовы к общению, а если нет, то бросайте свои дела и нахваливайте свое имущество. Позаботьтесь о том, чтобы баланс на телефоне не уходил в минус, так как Вам придется перезванивать потенциальным покупателям, назначать встречи и просмотры (расходы на телефон в среднем за месяц составят 1500 руб.) Итого: 1500*4=6000 рублей. Будьте готовы к тому, Что не все потенциальные покупатели будут добросовестными, часто бывает, что они просто забывают о встрече или передумали смотреть, но не предупредили Вас. И Ваше счастье, если вы живёте в этой квартире, а если квартира освобождена, и находится на другом конце города......
  6. Если все прошло хорошо, и покупатель на объект, как и планировалось, найден самостоятельно, начинается этап бумажной работы. На продавцов возлагают обязанность собрать полный пакет документов на квартиру. Это означает, что им необходимо пробежать по всем инстанциям (БТИ, Регистрационная служба, нотариус, паспортный стол, психо- и- наркодиспансер, органы опеки, налоговая и др.). Это довольно сложная задача. Эти бесконечные очереди, и бюрократию никто ещё не отменял. Все инстанции работают в строго определённое время, поэтому сбор справок растянется не на один день. Если есть возможность — берите отпуск, нет возможности — пытайтесь успеть везде и всюду в рабочее время. На сегодняшний день мы насчитали порядка 10 видов правоустанавливающих документов на квартиру. Подчеркиваю — не 2, не 5, не 8, а 10! Поэтому, мы настоятельно рекомендуем на данном этапе получить юридическую консультацию (стоимость консультации юриста от 500 до 1000 рублей). Пакет документов разниться в зависимости от правоустанавливающих документов, способа покупки, т. е. по ипотеке, по жилищному или военному сертификату, покупка с использованием материнского капитала или за наличные. После того как все справки собраны — составляется договор купли-продажи. Чтобы договор соответствовал всем требованиям закона его составление лучше доверить юристам (стоимость услуги — 1000 рублей).
  7. Если документы готовы, а покупатель просит подождать еще немного времени, то скорее всего, у него проблемы с финансированием данной сделки. Можно согласиться и подождать на свой страх и риск, а можно начинать искать нового покупателя, у которого проблем с оплатой не будет. При этом срок действия некоторых справок может истечь, и тут начинайте всё заново.
  8. Если все прошло как по маслу, всё готово, составлен договор купли-продажи, назначена дата сделки. Необходимо взять талон в регистрационной службе, на сдачу пакета документов.
  9. А дальше, сделка и расчеты. Почему-то продавцы думают, что жертвой мошенников могут стать только покупатели. Рассуждают по обывательски: Я получаю свои деньги и на этом всё. Вроде что я, деньги не пересчитаю. На деле картина иная. Мы не каждый день пересчитываем от 1 до 3 и больше миллионов рублей. Человек начинает путаться, нервничать, отвлекаться, сбиваться, да ещё и очередь на сдачу документов подошла. В результате дома продавец обнаруживает недостачу. Иная ситуация в агентствах, расчетам уделяется особое внимание. В зависимости от ситуации в договоре формулируется фраза по расчетам (до подписания договора, после подписания договора, после регистрации договора, на счёт, или через банковскую ячейку). Проходят тренинги, разбираются ситуации.
  10. Итого, ваши расходы по подготовке к продаже составили приблизительно от 36 000 до 70 000 рублей. И плюс отпуск за свой счёт, который наверняка вам не оплатят.

Мы рассмотрели только сделку по «чистой» продаже объекта, а если у Вас альтернативная сделка, т.е. обмен недвижимости с использованием ипотечных средств или какого-либо сертификата?

Сможете ли вы, занимаясь своей непосредственной работой, уделить, достаточно времени для того, чтобы досконально изучить рынок, и не стать жертвой мошенников? Хотите ли вы продать квартиру самостоятельно, взвалив на себя работу агента по недвижимости и потратить те же деньги или довериться специалисту, который, руководствуясь опытом и владея ситуацией, не только выполнит за Вас всю работу, но и компенсирует ценой сделки расходы, потраченные на услуги агента, решать Вам.

Если Вы в себе уверенны, то удачи Вам в этом нелегком деле!!!